СКАЗКА ЗОЛУШКА - СЛУШАТЬ ОНЛАЙН ИЛИ ЧИТАТЬ

В одном городе жил-был один знатный и очень почтенный человек. Его первая жена умерла, второй раз он женился на такой высокомерной и сварливой женщине, какой еще свет белый не видывал.
У нее было две дочери, они пошли в свою матушку и умом, и лицом, и характером.
У мужа тоже дочка была: милая, добрая, приветливая – во всем похожа на покойную мать, которая была самой доброй и красивой женщиной.
Как вошла новая хозяйка в дом, сразу свой нрав показала: все ей не так, все не по вкусу, но падчерицу невзлюбила она больше всего. Девушка была настолько хороша, что рядом с ней дочки мачехи казались еще хуже.
Вся самая тяжелая и грязная работа в доме доставалась бедной падчерице: она убирала комнаты своих сестриц и мачехи, мыла лестницы, чистила кастрюли и котлы.
Ей даже комнаты в доме не досталось – спала она под самой крышей, на чердаке, на колючей и жесткой соломенной подстилке. Зато каждая из сестриц была обладательницей комнаты с паркетными полами из цветного дерева, с роскошными зеркалами, в которых можно увидеть себя с ног до головы, с кроватями, убранными по последней моде.
Молча сносила обиды бедная девушка и даже отцу пожаловаться не решалась. Мачеха сумела прибрать его к рукам так, что он смотрел на все ее глазами и, скорее всего, побранил бы только свою дочь за непослушание и неблагодарность.
Поздно вечером, окончив работы по дому, она забиралась в укромный уголок возле камина, усаживалась на ящике с золой и мечтала. Сначала сестры, а за тем и все в доме прозвали ее Золушкой.
Она была настолько очаровательной, что даже в своем стареньком платьице, перепачканном золою, что казалась милее в сто раз своих сестриц, разодетых в шелка и бархат.
Однажды в том городе, где жила Золушка, сын короля устроил грандиозный бал и созвал на него самых знатных людей с женами и дочерьми.
Сестры Золушки тоже были приглашены на бал. Они пришли в восторг и с энтузиазмом стали придумывать себе наряды, прически, выбирать украшения, желая удивить гостей и, главное, понравиться принцу.
А у Золушки работы и заботы только прибавилось: ей приходилось крахмалить юбки сестрам, делать ровные складочки на оборках и воротниках, гладить платья.

Все разговоры в доме были только о нарядах и предстоящем бале.
- Я надену платье из красного бархата и тот драгоценный убор, что доставили мне из-за моря, - говорила старшая.
- А у меня, - вторила ей младшая, - будет скромное платье с бриллиантовым поясом и шикарной накидкой, расшитой золотыми цветами.
Они очень заботились о том, чтобы их наряды были неповторимы и прекрасны, старались не упустить ни одной мелочи. Купили мушки у лучшей мастерицы, послали за модисткой, которая славилась своим искусством и заказали себе чепчики с двойной оборкой.
Сестрицы постоянно звали Золушку, чтобы спросить у нее, какой гребень лучше, какую выбрать ленту или пряжу. Они-то знали, что Золушка гораздо лучше их понимает, что красиво, а что нет.
Она, как никто, умела искусно завить локоны или приколоть кружева.
Пока Золушка причесывала сестер перед зеркалом, они наперебой спрашивали:
- А тебе не хочется побывать на королевском балу?
- Что вы, сестрицы, смеетесь надо мной? Разве можно попасть во дворец в таком платье и этих башмаках?
- Что есть, то есть. Вот было бы смеху, если бы на бал явилась такая замарашка!
На месте Золушки другая девушка сделала бы все, чтобы сестры выглядели как можно хуже. Но у нее было доброе сердце, и она приложила много усилий, чтобы те казались лучше, чем были на самом деле.
Все ближе подходил день назначенного бала, все сильнее волновались сестры: за два дня до его начала они даже есть не могли. Ни на минуту барышни не отходили от зеркала, каждая разорвала не меньше дюжины шнурков, затягивая талию как можно туже, чтобы казаться стройнее и тоньше.
Наконец пришел долгожданный день. Мачеха с сестрами собрались и уехали на бал.
Золушка долго-долго смотрела им вслед, а когда карета исчезла за поворотом, закрыла лицо руками и горько расплакалась.
Крестная, которая зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.
- Дитя мое, что с тобой? – спросила она. Золушка не могла даже ответить – так горько она плакала.
- Тебе хочется на бал? – спросила крестная.
Она была феей, поэтому могла слышать даже то, что люди думают.
Золушка была настолько расстроена, что у нее хватило сил только кивнуть головой.
- Что ж, - сказала фея, - будь умницей, а я позабочусь о том, чтобы ты сегодня попала во дворец. Сбегай-ка в огород, принеси мне тыкву побольше!
Золушка поспешила к грядкам и принесла крестной самую большую тыкву. Ей было очень любопытно, как обычная тыква поможет попасть ей на королевский бал, но спросить она не решилась.
Фея, не вымолвив ни слова, разрезала тыкву, аккуратно вынула из нее мякоть, прикоснулась волшебной палочкой к толстой желтой корке, и пустая тыква мгновенно превратилась в резную позолоченную карету.
Затем фея отправила Золушку за мышеловкой в кладовую. Там оказалось полдюжины живых мышей.
Крестная велела девушке приоткрыть дверцу мышеловки и по очереди, одну за другой, выпускать из нее мышей. Как только мышь оказывалась на воле, фея касалась ее палочкой, и та превращалась в прекрасного серого коня.
Минуты не прошло - и превосходная упряжка из шести коней, убранных серебряной сбруей, стояла перед Золушкой.
Только кучера не хватало.
Фея призадумалась, а Золушка спросила робко:
- Может быть, посмотреть, нет ли крысы в крысоловках? Не сгодится она на кучера?
- Отлично, - улыбнулась волшебница. – Сходи-ка посмотри.
Золушка принесла крысоловку, в которую попались три огромные крысы.
Фея выбрала самую крупную и усатую, прикоснулась к ней своей палочкой, и тотчас крыса стала толстым кучером с пышными усами, - таким замечательным усам мог бы позавидовать даже главный королевский кучер.
- А теперь ступай в сад, - сказала фея. – На куче песка, за лейкой, увидишь шесть ящериц. Принеси их сюда.
Как только Золушка вытряхнула из фартука ящериц, фея сразу превратила их в выездных лакеев, одетых в зеленые парадные ливреи, украшенные золотым галуном.
Они проворно вскочили на место слуг позади экипажа, замерли там с важным видом, словно никогда не были ящерицами, а всегда служили выездными лакеями.
- Теперь у тебя свой выезд, - сказала фея. – Ты можешь отправляться во дворец, не теряя ни минуты. Ну как, ты довольна?
- Очень, - ответила Золушка. – Но как я поеду на бал в таком старом платье, да еще испачканным золой?
Ничего не сказав, фея прикоснулась волшебной палочкой к платью Золушки. Оно превратилось в наряд сказочной красоты из золотой и серебряной парчи, усыпанный драгоценными камнями.
Фея подарила Золушке еще один подарок – хрустальные туфельки, какие не могли даже присниться ни одной девушке.
Золушка была готова к балу, фея усадила крестницу в карету и наказала ей вернуться домой до полуночи:
- Если ты хоть на минутку опоздаешь, твоя карета вновь станет тыквой, выездные лакеи – ящерицами, лошади – мышами, а наряд превратится в заплатанное, измазанное золой, старенькое платьице.
- Я ни за что не опоздаю, не беспокойся! – ответила Золушка и отправилась во дворец.
Когда принцу доложили, что приехала никому неизвестная прекрасная принцесса, он сам бросился ее встречать. Принц помог ей выйти из кареты, провел ее в зал, заполненный придворными, где уже появился король.

Все мгновенно стихло. Оркестр замолк. Все музыканты, все гости невольно смотрели на прекрасную незнакомку, приехавшую на бал позднее всех.
- Как она хороша! – шептали друг другу кавалеры и дамы. Даже старый король, который не любил смотреть по сторонам и почти все время дремал, открыл глаза и вполголоса сказал королеве, что давненько не видал столь обворожительной особы.
Придворные дамы внимательно рассматривали ее головной убор и платье, чтобы уже завтра заняться поисками подобных тканей и заказать самым искусным мастерицам что-нибудь похожее.
Принц усадил свою гостью на почетное место, а как только зазвучала музыка, подошел к ней, чтобы пригласить на танец.
Танцевала она так грациозно и легко, что никто не мог отвести от нее своих глаз.

После танцев принесли угощение. Принц не мог есть – он не мог насмотреться на свою гостью. Золушка разыскала в зале своих сестер, каждой сказала несколько приятных слов, присела рядом с ними, угостила мандаринами и апельсинами, преподнесёнными ей самим принцем.
Сестрицы были польщены: они никак не могли ожидать подобного внимания и проявления доброты со стороны незнакомой принцессы.
Вдруг Золушка во время беседы с ними услышала, как дворцовые часы бьют без четверти двенадцать. Она быстро встала, поклонилась всем собеседникам и направилась к выходу так стремительно, что ее невозможно было догнать.
Вернувшись, Золушка до приезда мачехи и сестер успела забежать к крестной, чтобы поблагодарить за волшебный вечер.

Она рассказала во всех подробностях, что произошло во дворце.
- О, если бы можно было и завтра попасть на бал! – сказала она. – Меня об этом так просил принц…
Едва Золушка зашла в дом, надела деревянные башмачки и свой старый передник, как с бала вернулись мачеха и сестры.
Открыв им дверь, потягиваясь и зевая, словно она проснулась от стука, Золушка промолвила:
- Как долго вы, сестрицы, гостили во дворце!
- Если бы ты оказалась на таком прекрасном балу, ты тоже вряд ли бы стала торопиться домой, - ответила одна из сестер. – Бал посетила незнакомая принцесса, такая красавица, что и во сне такой красоты не увидишь! Мы ей очень понравились. Она даже подсела к нам, угостила мандаринами и апельсинами.
- Как же ее зовут? – поинтересовалась Золушка.
- Этого не знает никто… - заметила старшая сестрица.
А младшая добавила:
- Кажется, принц отдал бы полжизни, чтобы узнать, откуда она и кто такая.
- Неужели на самом деле эта принцесса так хороша? – спросила Золушка, улыбнувшись. – Какие же вы счастливые! Как бы мне хотелось хоть одним глазком посмотреть на нее! Сестрица Жавотта, одолжите мне ваше желтое платье, что вы каждый день носите дома. Всего на несколько часов, пожалуйста!
- Только этого еще не хватало! – пожав плечами, сказала Жавотта. – Свое платье да дать такой замарашке! Ни за что! Кажется, я еще в своем уме.
Другого ответа Золушка и не ждала, поэтому нисколько не огорчилась. Да и что бы она стала делать, если на Жавотту вдруг бы напала щедрость, и она вздумала одолжить сводной сестре свое платье!
Вечером другого дня сестры вновь отравились на бал во дворец. И Золушка, с позволения крестной, тоже приехала туда. Она была еще наряднее, еще прекраснее, чем накануне.
Принц не оставлял ее ни на минуту. Золушка была так счастлива, что обо всем забыла, даже о том, что ей обязательно нужно уехать до двенадцати часов ночи. Она спохватилась, когда часы начали бить полночь.
Золушка поднялась и скрылась из виду быстрее лани.
Принц бросился вслед за ней, но догнать не смог. Прекрасная принцесса исчезла, только на лестнице осталась лежать маленькая туфелька из чистого хрусталя. Принц поднял ее бережно, приказал узнать у привратников, куда направилась прекрасная принцесса. Но никто из них не видел никакой принцессы. Правда, несколько привратников видели пробегавшую девушку, но она была так бедно одета, что походила скорее на нищенку, но никак ни на принцессу.
Золушка тем временем прибежала домой. Она сильно расстроилась и задыхалась от усталости: ни кареты, ни лакеев у нее больше не было. А чудесный бальный наряд вновь превратился в поношенное старенькое платьице. От всего великолепия ей осталась одна маленькая хрустальная туфелька, такая же, как и та, которая осталась лежать на дворцовой лестнице.
Вскоре сестрицы с мачехой вернулись домой, Золушка казалась веселой и приветливой, как обычно. Она поинтересовалась, хорошо ли сестры провели время на балу и видели ли во дворце вчерашнюю принцессу.
Сестры, перебивая друг друга, рассказали ей, что незнакомка и в этот раз посетила бал, но буквально исчезла, когда дворцовые часы били двенадцать.
- Она торопилась так, что потеряла свою хрустальную туфельку, - сказала старшая сестра.
Младшая добавила:
- Принц поднял башмачок и не выпускал его из рук до конца бала.
- Он, должно быть, по уши влюбился в красавицу, которая на балах теряет башмаки, - не удержалась мачеха.
Это действительно было так. Принц раздумывал несколько дней, как найти ему прекрасную принцессу, а потом приказал под звуки фанфар и труб объявить во всеуслышание, что та девушка, которой хрустальная туфелька придется впору, станет его женой.
Сначала туфельку предложили примерять принцессам, затем герцогиням, только потом придворным дамам… Все было напрасно: туфелька оказалась тесна и придворным дамам, и герцогиням, и принцессам.
Очередь наконец-то дошла и до сестер Золушки.
Как старались сестрицы натянуть на свои большие ноги маленькую туфельку! Она никак не лезла им даже на кончики пальцев. Эти напрасные попытки только вызвали улыбку у Золушки, которая узнала свою туфельку с первого взгляда.
- Кажется, она мне придется впору, - сказала Золушка.

Разозлившиеся сестрицы рассмеялись в ответ. Но примерявший туфельку придворный кавалер посмотрел на Золушку внимательно и увидев, что она очень мила, сказал:
- Я получил приказ от принца примерять туфельку всем девушкам. Сударыня, позвольте вашу ножку!
Золушку усадили в кресло, ко всеобщему удивлению хрустальная туфелька пришлась ей по размеру. Придворный кавалер сразу понял, что больше ему не нужно будет объезжать с туфелькой всех девушек, живших в городе.
Сестры не поверили свои глазам. Они изумились гораздо большее, когда из кармана своего фартука Золушка достала вторую хрустальную туфельку. Такую, как первая, но на другую ногу. Она надела ее, не вымолвив ни слова. В ту самую минуту отворилась дверь, и крестная Золушки вошла в комнату.
Дотронулась фея до платья Золушки волшебной палочкой, и оно стало еще прекраснее и пышнее, чем было на последнем балу.
Только тогда поняли сестрицы, кто та красавица, которой они восхищались во дворце на балу. Кинулись они в ноги Золушке, желая вымолить прощение за обиды, которые пришлось ей вытерпеть из-за них. Золушка простила сестер от всего сердца: она была не только хороша собой, но и очень-очень добра.
Ее повезли к молодому принцу во дворец, который в восторге заметил, что она стала только прелестнее.
Свадьбу откладывать не стали, сыграли через несколько дней. Весело было всем: и бедным, и богатым.

